Главная » Статьи » Toyota RAV4 |
История модели
Первое поколение (1994–2000)
Продажи двухдверного RAV4 в Японии начались в мае 1994 года (в Великобритании – в июне 1994 года), и с самого начала объем продаж был очень велик. По первоначальным оценкам планировалось продавать 4500 автомобилей в месяц, но после того, как в первый месяц было принято 8000 заказов, объем производства тут же удвоили. RAV4 был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 2 литра: такой же двигатель устанавливался в Camry/Carina второго поколения. RAV4 поставлялся с двумя видами АКПП: пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Автомобиль имел систему постоянного полного привода и комплектовался блокировкой межосевого дифференциала в качестве опции. Благодаря небольшому размеру, полному приводу, широкой колее и малым переднему и заднему свесам RAV4 обладал превосходной маневренностью при любых погодных условиях как на дороге, так и на пересеченной местности. На всех модификациях RAV4 были предусмотрены системы безопасности, отвечавшие всем требованиям современных легковых автомобилей. Штатное оборудование включало подушку безопасности водителя, регулируемые трехточечные ремни безопасности и дополнительную защиту при боковом ударе. Поскольку RAV4 сочетал в себе элементы традиционного легкового автомобиля и легкого внедорожника, компания Toyota назвала его "внедорожником новой концепции". RAV4 стал для автолюбителей лакомым кусочком на быстрорастущем рынке автомобилей для активного отдыха. В марте 1995 года была представлена новая четырехдверная модель. Четырехдверка была на 40 см. длиннее двухдверной модели и вмещала 5 человек. В новой модели появились преднатяжители передних ремней безопасности, которые затем (с марта 1995 года) стали применяться и в двухдверных моделях RAV4. RAV4 дебютировал в США в январе 1996 года; к этому времени все модели RAV4 претерпели небольшие изменения: стандартная комплектация включала две подушки безопасности, появился верхний стоп-сигнал на задней двери, и был произведена доработка двухлитрового двигателя, что привело к снижению выброса вредных веществ, снижению уровня шума и увеличению крутящего момента. Тогда же, в 1996 году, появилась переднеприводная модель RAV4. В 1997 году RAV4 претерпел лишь незначительные изменения: так, в двухдверных моделях изменилась обивка сидений; у четырехдверок появилась такая опция, как люк; на моделях, оборудованных электрическими стеклоподъемниками, стали штатно устанавливаться цифровые часы и более мощные динамики в передних дверях.
В 1998 году конструкция RAV4 получила несколько крупных изменений. Внешние изменения включали новую решетку радиатора, новые наконечники переднего бампера, фары с многослойными отражателями и новые задние фонари. Изменения коснулись и интерьера: среди нововведений стоит упомянуть цифровой одометр, двойные подстаканники, новые панели дверей, трехспицевый руль и новая аудиосистема. Двигатель стал мощнее на 7 лошадиных сил. В четырехдверных моделях также изменилась обивка сидений. В середине 1998 года появился двухдверный RAV4 со складным верхом – за основу был взят двухдверный RAV4, задняя часть которого была оборудована складывающимся тентом. В 1999 году компания Toyota вновь подняла планку комфорта в сегменте паркетников: на рынке появилась "специальная серия" модели RAV4L, где в качестве опции предлагался интерьер из перфорированной кожи. Начиная с этого года, стандартное исполнение RAV4L включало окрашенные в цвет кузова молдинги, зеркала и ручки дверей. Для автомобилей "специальной серии" появилось три новых цвета: White Pearl Mica ("Жемчужная слюда"), Quicksilver ("Ртуть") и Black ("Черный"). Второе поколение (2001–2005)
В 2001 году произошло полное обновление RAV4: паркетник второго поколения стал вместительнее, динамичнее и универсальнее. Габаритные размеры и колесная база увеличились примерно на 3 см., что привело к увеличению размеров и внутреннего пространства автомобиля. В целях улучшения аэродинамических качеств и придания машине более агрессивного облика в корне изменили ее экстерьер. Под капот поместили алюминиевый двигатель, который был значительно легче. В двухлитровом четырехцилиндровом двигателе была использована система сдвига фаз газораспределения (VVT-i). Благодаря ей мощность двигателя составила 148 л.с. при 6 000 об/мин, а крутящий момент – 193 Нм при 4 000 об/мин. Автомобиль 2001 модельного года получил сертификат малотоксичного транспортного средства (LEV). В сентябре 2001 года модельный ряд полноприводных автомобилей, продающихся в Великобритании, пополнился моделью с дизельным двигателем D-4D. Стандартная комплектация автомобилей, выпускавшихся в 2002 году, включала окрашенные в серый цвет бамперы и боковые молдинги, опционные противотуманные фары на автомобилях с полным приводом, и обновленный кожух запасного колеса. К цветовой гамме, перешедшей с прошлого года, добавился новый цвет – Frosted White Pearl ("Морозный жемчуг"). Модели версии "L" получили окрашенные в цвет кузова бамперы, боковые молдинги, и опционные противотуманные фары на автомобилях с полным приводом. Третье поколение (2006-...)
На Франкфуртском автошоу 2005 года был представлен RAV4 третьего поколения. Конструкция была полностью изменена, и автомобиль 2006 модельного года получил совершенно новую платформу. Производитель отказался от выпуска двухдверных моделей, в результате чего модельный ряд остался без мини-внедорожников до 2009 года, когда появился Urban Cruiser, продаваемый только в Европе. Четырехцилиндровый двигатель 2AZ-FE объемом 2,4 литра остался, но теперь он выдавал 166 л.с. при 6 000 об/мин, т.е. на 5 л/с больше, чем двигатель предыдущего образца, и 224 Нм при 4 000 об/мин. Кроме того, на североамериканском рынке появился RAV4 с V-образной шестеркой объемом 3,5 литра. С 2007 года этот двигатель стали предлагать и на австралийском рынке. Обновленный RAV4 впервые за всю историю возглавил рейтинг продаж внедорожников марки Toyota в США. На североамериканском рынке также продается длиннобазная версия RAV4 с третьим рядом сидений, рассчитанным на размещение двоих детей. Внутренний объем такого автомобиля на 21% больше, чем у обычного RAV4 последнего поколения. В США и Канаде предлагаются версии RAV4 как с передним, так и с полным приводом, тогда как в большинстве других стран продаются только полноприводные автомобили. В настоящее время RAV4 выпускается в Японии на двух заводах: на сборочном заводе Toyota в Тахаре (префектура Айти), и, по контракту, на заводе Toyota Industries в Нагакусе (Обу, префектура Айти). С ноября 2008 года на североамериканском рынке продаются RAV4, произведенные на канадском сборочном заводе Toyota в Вудстоке (провинция Онтарио), хотя небольшая доля по-прежнему ввозится из Японии. Рестайлинг 2009 года
В 2009 году RAV4, продаваемый на рынках некоторых стран, претерпел небольшие изменения, среди которых можно отметить новый четырехцилиндровый двигатель, а также изменение фронтальной и задней части автомобиля. Модели "ограниченной серии" отличаются от обычных решеткой радиатора и бампером. Модели версии "спорт" имеют спойлер большего размера и эмблемы красного цвета; на моделях с V-образной шестеркой в качестве опции предложено исполнение задней двери без запасного колеса (такая модель комплектуется шинами "run-flat"). В обновленной модели представлен ряд новых опций: повторители поворота в зеркалах, камера заднего вида (ее монитор встроен в салонное зеркало заднего вида), спутниковая навигация, система доступа без ключа, пуск двигателя при помощи кнопки, многофункциональная приборная панель, и т.д. Интерьер остался почти без изменений. В Северной Америке стандартная комплектация RAV4 2009 модельного года включает новый четырехцилиндровый двигатель 2AR-FE объемом 2,5 литра (в других регионах предлагается прежний двигатель объемом 2,4 литра); благодаря усовершенствованной конструкции с низким коэффициентом трения удалось увеличить мощность и снизить расход топлива. В двигателе объемом 2,5 литра использована система двойного изменения фаз газораспределения, регулирующая время открытия не только впускных (как в двигателе 2,4 литра), но и выпускных клапанов. Мощность нового двигателя – 179 л/с (против 166 л/с двигателя объемом 2,4 литра). В качестве опции автомобиль оснащается V-образной шестеркой 2GR-FE объемом 3,5 литра, мощность которого составляет 269 л/с. Мощность дизельной версии D-4D 2009 модельного года будет увеличена до 150 л/с, а крутящий момент – до 340 Нм. Автомобили с двухлитровым двигателем будут оснащаться системой Valvematic; мощность двигателя составит 152 л/с, а крутящий момент – 196 Нм. Источник: http://toyota-club.perm.ru/viewtopic.php?f=145&t=465 | |
Просмотров: 644 | |
Всего комментариев: 0 | |